Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга информирует

Природоохранная прокуратура Санкт-Петербурга
Адрес: 190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9

Контактная информация
Дежурный прокурор
тел.:(812) 318-26-34
Пресс-служба
тел.:(812) 318-25-22
факс:(812) 318-26-53
Канцелярия
тел.:(812) 318-26-11
тел.:(812) 318-26-12
факс:(812) 318-26-50 

Раздельный сбор мусора - самый безопасный для природы способ обращения с отходами, позволяющий отбирать вторсырье и, как следствие, препятствующий увеличению свалок.
В связи с этим стратегией обращения с отходами в Российской Федерации предусмотрено развитие в городах России инфраструктуры по раздельному сбору коммунальных отходов.
В целях реализации указанной стратегии Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга в 2018 году организован сбор у населения опасных отходов.
В установленных пунктах приема граждане могут бесплатно сдать образовавшиеся у них использованные ртутные лампы, термометры и прочие ртутные приборы; батарейки и аккумуляторы.
Прием отходов осуществляется в экомобилях и из установленных по адресной программе экобоксов.
Адреса размещения экобоксов можно узнать на сайте Комитета (www.gov.spb.ru/gov/otrasl/blago) в разделе «Прием от населения опасных отходов».
Кроме того, в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме в вашем доме управляющей организацией должны быть организованы места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп.
В случае игнорирования управляющей организацией указанных требований закона вы вправе направить соответствующую информацию в районную прокуратуру для организации проверки.
Кроме того, сегодня в Санкт-Петербурге общественными экологическими движениями созданы пункты приема вторичного сырья, куда горожане могут сдать предварительно отсортированные пластик, бумагу, картон, стеклотару и иные виды отходов.
С адресами и временем работы указанных пунктов также можно ознакомиться в Интернете.
Все вышеперечисленные отходы, собранные у населения, в дальнейшем утилизируются на специализированных предприятиях, а не размещаются на полигонах, что вносит вклад в состояние окружающей среды.
(размещено 03.09.2018 г.)

ВОДООХРАННАЯ ЗОНА – ЗОНА ЗАПРЕТОВ!

Согласно Водному кодексу РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено законом.
Статья 65 Водного кодекса РФ определяет водоохранные зоны как территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения их загрязнения, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
В границах водоохранных зон запрещено: 
- движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.
В случае совершения противоправных действий в водоохранной зоне, а также необеспечения либо преграждения доступа к водным объектам, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ (Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе) с максимальным размером штрафа до трехсот тысяч рублей или административным приостановлением деятельности на срок до девяноста суток, по ст. 8.13 КоАП РФ (Нарушение правил охраны водных объектов) с максимальным размером штрафа до двадцати тысяч рублей, а также по ст. 8.42 КоАП РФ (Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта) с максимальным размером штрафа до четырехсот тысяч рублей.
В связи с вышеизложенным, природоохранная прокуратура г. Санкт-Петербурга напоминает о необходимости соблюдения установленных ограничений при нахождении в водоохранных зонах водных объектов города и уважительного отношения к окружающей среде. 
(размещено 10.08.2018 г.)

Граждане допущены к экологическому контролю

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» определено, что граждане, достигшие возраста 18 лет, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов.
Общественные инспекторы по охране окружающей среды вправе:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и направлять соответствующие материалы в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга либо Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (с учетом разграничения федерального и регионального экологического надзора);
2) принимать меры к сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;
4) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного экологического контроля информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
5) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды утвержден Приказом Минприроды России.
Заявления в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды на территории Санкт-Петербурга гражданам необходимо подавать в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга либо Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.
Комиссия по организации деятельности общественных инспекторов в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о проведении заседания с участием гражданина с целью оценки его знаний.
В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора.
Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются соответствующие удостоверения.

Заместитель природоохранного прокурора Санкт-Петербурга Лазаридис Н.Ф.

(размещено 19.03.2018 г.)

Предоставление отчета по форме № 2-ТП (отходы) в срок до 01.02.2018 г.

Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность по представлению отчетности в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, статистические данные предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 10.08.2017 № 529. 
Хозяйствующие субъекты Санкт-Петербурга, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, отчет по форме № 2-ТП (отходы) за 2017 год обязаны представить в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу в срок до 01.02.2018.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, влечет за собой применение мер административного воздействия, предусмотренных статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Учитывая изложенное, природоохранная прокуратура призывает к соблюдению порядка и сроков представления отчета по форме № 2-ТП (отходы). 

(размещено 24.01.2018 г.)

ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОДАЖЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В КОМЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ РЕДКИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ

В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
Животные, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. 
При этом деятельность, ведущая к сокращению численности животных, запрещается.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. 
В Санкт-Петербурге указанные функции осуществляет Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.
Ряд ограничений на оборот редких диких животных накладывает также  Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 03.031973 (СИТЕС), согласно которой для коммерческой международной торговли этими видами, в. т.ч. разведенными в неволе, обязательным является получение разрешения органа СИТЕС, которое в Российской Федерации в установленном порядке выдают территориальные органы Росприроднадзора. 
Ответственность за добычу, хранение, перевозку, содержание, приобретение, продажу редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемых международными договорами, без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, предусмотрена ст. 8.35 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
При этом орудия добычи животных, а также сами животные конфискуются.
Ответственность за несоблюдение указанных требований законодательства предусмотрена также ст. 258.1.УК РФ и влечет наказание в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей, либо лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Заместитель природоохранного прокурора Санкт-Петербурга Лазаридис Н.Ф.
(размещено 18.01.2018 г.)

Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга на системной основе анализируются сведения, поступающие из различных источников, связанные с несанкционированным сносом (уничтожением) зеленых насаждений на территории города.
По фактам выявленных нарушений природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга за истекший период 2017 года в суды уже предъявлено 8 исковых заявлений к организациям, допустившим нарушения при производстве работ, связанные с повреждением (уничтожением) зеленых насаждений, о взыскании с них денежных средств в бюджет г. Санкт-Петербурга в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде, на общую сумму 28,5 млн. руб.
Так например, в феврале 2017 года природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения ЗАО «МИН» требований природоохранного законодательства в связи с производством работ по адресам: Санкт-Петербург, ул. Тележная (четная и нечетная сторона); ул. Профессора Ивашенцева (четная и нечетная сторона); ул. Нахимова от ул. Наличной до ул. Кораблестроителей (ЗНОП № 2187); у Горного университета ул. Наличная д. 28/16; ул. Кораблестроителей от ул. Нахимова по ул. Мичманкой (ЗНОП № 2249); напротив д. 15 по ул. Нахимова со стороны ул. Кораблестроителей; территория от д. 23/1 до д. 19 по ул. Кораблестроителей.
При выполнении вышеуказанных работ, вследствие отрытия траншеи и складирования грунта, ЗАО «МИН» допущено повреждение зеленых насаждений, выраженное в уничтожении 260 м. кв. газона, 30 кустов сирени обыкновенной и 10 кустов розы парковой.
По данному факту 16.02.2017 природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ к ЗАО «МИН» предъявлено исковое заявление о взыскании с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга в счет возмещения вреда окружающей среде денежных средств в размере 4,5 млн. руб.
Указанное исковое заявление находится на рассмотрении суда.
На постоянном контроле находятся вопросы судебного рассмотрения названных исковых заявлений, реального исполнения судебных решений, перечисления в бюджет Санкт-Петербурга причитающихся денежных средств. 
Так, в 16.12.2015 Петроградским районным судом Санкт-Петербурга удовлетворено исковое заявление природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга к ООО «АННА НОВА» о взыскании с Общества денежных средств в размере 4,1 млн. руб. в бюджет города по факту незаконного уничтожения зеленых насаждений по адресу: Санкт-Петербург, Муринский парк, участок 1 от пр. Культуры до Гражданского пр.,  напротив дома 63 корпус 1 по Северному проспекту.
Ввиду того, что ответчиком в добровольном порядке данное судебное решение исполнено не было, природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга истребован исполнительный лист по указанному гражданскому делу и направлен в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Санкт-Петербургу, в целях организации принудительного исполнения обозначенного судебного решения.
13.03.2017 исполнительное производство в отношении данной организации окончено фактическим исполнением, денежные средства в полном объеме перечислены в бюджет г. Санкт-Петербурга.
(размещено 05.04.2017 г.)


Яндекс.Метрика