ГлавнаяБорьба с коррупцией
версия для слабовидящих: А А А
Межбуквенное расстояние

Борьба с коррупцией

Информация в данном разделе размещена в соответствии с ИНФОРМАЦИЕЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 года "О единых требованиях к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции" (скачать).
 

Состоялась горячая телефонная линия по вопросам антикоррупционной деятельности

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Предпринимаемые меры по противодействию коррупции и фактах нарушений гражданскими служащими Управления Росреестра по Санкт-Петербургу требований к служебному поведению». На вопросы граждан отвечала ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Норик Людмила Александровна.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов. 

Вопрос: Существуют ли ограничения для бывших федеральных государственных гражданских служащих, при их трудоустройстве в иные организации и заключении с ними трудового договора? 
Ответ:  После увольнения с государственной гражданской службы гражданин не вправе в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Бланк обращения бывшего государственного гражданского служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора размещен на официальном сайте Росреестра в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции для заполнения» раздела «Противодействие коррупции». 

Вопрос: Какие  существуют запреты и ограничения для гражданских служащих? 
Ответ: Часто, поступая на государственную гражданскую службу, граждане не знают ограничений и запретов, предусмотренных законом. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  в статье 16 закрепляет перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Запреты, связанные с государственной службой, установлены  статьей 17 Закона.
Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, влечет дисциплинарную ответственность. Государственно-служебные отношения могут быть прекращены с любыми гражданскими служащими, независимо от замещаемой ими должности гражданской службы, ее категории и группы.
О фактах несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, а также о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и фактах конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих Управления, можно сообщить по «телефону доверия» (812) 245-26-46, который функционирует в круглосуточном автоматическом режиме работы и оснащен системой записи поступающих обращений. 

(размещено 19.07.2017 г.)

 
ПРОКУРАТУРА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. Образован совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Простой и достаточно эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами.

Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе. В обществе всегда есть граждане, которые уважительно относятся к закону и действующему правопорядку, избегают коррупции и стремятся соблюдать все предписанные нормы закона.

Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Так, за 11 месяцев 2012 года прокуратурой Красносельского района выявлено 185 нарушений закона района  в сфере противодействия коррупции, в связи с чем, внесено 32 представления, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 27 лиц, к административной ответственности по постановлениям прокурора привлечено 11 лиц. 

Также прокурором района принесено 29 протестов на административные регламенты местных администраций муниципальных образований района, содержащие коррупциогенные факторы и направлено 11 требований об исключении коррупциогенных факторов.  

Проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе при предоставлении должностными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в части предотвращения конфликта интересов за 2011 год.

Установлено, что всеми служащими представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов и несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, имеют место неправильное указание адресов расположения имущества, долей в принадлежащем имуществе, площади имущества, а также не указания определенного имущества в справках. Как правило, это связано с техническими ошибками и невнимательностью, не предоставлением сведений супругами служащих. 

По фактам выявленных нарушений   прокуратурой района внесены представления.

Кроме того, прокуратурой района в рамках надзорной деятельности проведены проверки соблюдения муниципальными образованиями Красносельского района требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проверок установлено, что на официальных сайтах муниципальных образований района не в полной мере раскрыта и обновляется вся, предусмотренная законом информация, а также не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. По результатам проверок по выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 13 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.   

Деятельность на данном направлении постоянно отслеживается, в настоящее время обеспечивается контроль за реальным устранением нарушений. 

Заместитель прокурора района младший советник юстиции О.В.Васильева

Ниже приводим несколько статей на актуальную тему (для прочтения скачайте заинтересовавшую вас статью):
 
О коррупции и борьбе с ней (статья)
 
Противодействие коррупции (статья)
 
О факторах, влияющих на предупреждение коррупции
 

Яндекс.Метрика