Информационные материалы о коррупции

 

О реализации антикоррупционной политики в Красносельском районе

Реализация антикоррупционной политики в Красносельском районе Санкт-Петербурга организована на основе национальных планов противодействия коррупции, Федерального закона «О противодействии коррупции», Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 1097 «О Плане мероприятий по противодействию коррупции  в Санкт-Петербурге на 2016-2017 годы» и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 
Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга в 2015 году в полном объёме выполнен План противодействия коррупции в Санкт-Петербурге   на 2014-2015 годы, а также План работы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции, на 2015 год. В связи с выявленными правонарушениями коррупционной направленности в подведомственных учреждениях в сфере здравоохранения, в План по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях дважды вносились изменения. 
В целях антикоррупционного образования руководителей подведомственных учреждений, руководителями структурных подразделений администрации, имеющих такие учреждения, проводятся совещания, семинары по отдельным графикам. В каждом подведомственном учреждении созданы и функционируют комиссии по противодействию коррупции. Регулярно проводится анализ соответствия предмету и целям деятельности подведомственных государственных учреждений, качества и (или) объема (состава) государственных услуг, оказываемых  учреждениями. Регулярно проводятся совещания, семинары по вопросам противодействия коррупции, в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции.
Во всех подведомственных государственных учреждениях на информационных стендах, в офисных помещениях  размещена информация о телефонах, адресах, Интернет-ресурсах, куда могут обратиться граждане по фактам коррупционных проявлений в органах государственной власти и в государственных учреждениях. 
За 2015 год в администрацию Красносельского района поступило 24 обращения от граждан о возможных коррупционных деяниях в подведомственных государственных учреждениях: 4 в сфере здравоохранения, 11 в сфере образования, 1 в сфере культуры, 5 в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 3 в сфере социальной защиты населения.
Обеспечено представление гражданскими служащими, руководителями подведомственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о расходах в соответствии с действующим законодательством.
Разработан и утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в администрации Красносельского района на 2016-2017 годы. 
Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в районе возложена на Комиссию по противодействию коррупции в администрации Красносельского района Санкт-Петербурга. Заседания Комиссии проходят не реже одного раза в полугодие.
(размещено 22.03.2016 г.)

Формы коррупции

В современной России  коррупция является одной из серьезных проблем страны. В последние годы уровень коррупции значительно снизился за счет принятия конкретных мер, способствующих снижению коррупционных проявлений в государстве и обществе, но все же из-за противоправных действий серьезно тормозятся многие процессы, связанные с государственными расходами – такие как масштабные закупки или крупные стройки.
Определения понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 года № №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Взятка
Получение или дача взятки является основным коррупционным деянием. Взятка представляет из себя не только денежные средства, но и другие материальные  и нематериальные ценности. Предметом взятки также могут быть социальные выгоды, льготы, услуги, полученные должностным лицом за осуществление или неосуществление своих обязанностей. Передача, получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе тоже признается взяточничеством. К общему покровительству по службе могут быть отнесены действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе - непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление полномочиями
Использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации), либо явно выходящие за пределы его полномочий действия (бездействия), совершенные им из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества является злоупотреблением полномочий. Как правило, такие действия (бездействия) совершаются должностными лицами, выполняющими управленческие функции.
Коммерческий подкуп
Коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция»,  по своим признакам схож с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки. Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп действующим законодательством предусмотрена ответственность как лица подкупаемого, так и лица подкупающего. Но, в отличие от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа.
Иные деяния
Служащему органа власти и управления за исполнением им своих должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц в виде подарков, денежных выплат, ссуд, любых услуг имущественного характера, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. 

(размещено 22.03.2016 г.)

ПРОКУРАТУРА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

"Мы преодолеем отсталость и коррупцию,

потому что мы сильный и свободный народ,

достойный нормальной жизни в современном

процветающем демократическом обществе"

Д.Медведев

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. Образован совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Простой и достаточно эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами.

Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе. В обществе всегда есть граждане, которые уважительно относятся к закону и действующему правопорядку, избегают коррупции и стремятся соблюдать все предписанные нормы закона.

Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Так, за 11 месяцев 2012 года прокуратурой Красносельского района выявлено 185 нарушений закона района  в сфере противодействия коррупции, в связи с чем, внесено 32 представления, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 27 лиц, к административной ответственности по постановлениям прокурора привлечено 11 лиц. 

Также прокурором района принесено 29 протестов на административные регламенты местных администраций муниципальных образований района, содержащие коррупциогенные факторы и направлено 11 требований об исключении коррупциогенных факторов.  

Проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе при предоставлении должностными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в части предотвращения конфликта интересов за 2011 год.

Установлено, что всеми служащими представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов и несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, имеют место неправильное указание адресов расположения имущества, долей в принадлежащем имуществе, площади имущества, а также не указания определенного имущества в справках. Как правило, это связано с техническими ошибками и невнимательностью, не предоставлением сведений супругами служащих. 

По фактам выявленных нарушений   прокуратурой района внесены представления.

Кроме того, прокуратурой района в рамках надзорной деятельности проведены проверки соблюдения муниципальными образованиями Красносельского района требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проверок установлено, что на официальных сайтах муниципальных образований района не в полной мере раскрыта и обновляется вся, предусмотренная законом информация, а также не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. По результатам проверок по выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 13 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.   

Деятельность на данном направлении постоянно отслеживается, в настоящее время обеспечивается контроль за реальным устранением нарушений. 

Заместитель прокурора района младший советник юстиции О.В.Васильева

Ниже приводим несколько статей на актуальную тему (для прочтения скачайте заинтересовавшую вас статью):
 
О коррупции и борьбе с ней (статья)
 
Противодействие коррупции (статья)
 
О факторах, влияющих на предупреждение коррупции

Яндекс.Метрика