Отправить письмо
Отправить
24 апреля


198264, Санкт-Петербург,
ул. Пограничника Гарькавого, д.22, кор.3

Информационные материалы о коррупции


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА ТЕМУ КОРРУПЦИИ

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?
Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.
При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии.
Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.
Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.
Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.
Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Какие критерии применяются для признания информации достаточной при принятии решения об осуществлении контроля за расходами?
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ) основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
При этом, такая информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке органами, организациями и должностными лицами, перечисленными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ.
В случае получения таких данных из внешних источников, на наш взгляд, такая информация должна содержать, как минимум, сведения, позволяющие идентифицировать должностное лицо, в отношении которого она направлена и приобретенное им имущество.
Принятию решения о проведении контроля за расходами должен предшествовать анализ кадровым подразделением представленных служащим справок о доходах, расходах за 3 года, а также приложенных к ним копий документов, являющихся законным основанием для возникновения права на вышеуказанное имущество.
При этом, наличие достаточности должно определяться в каждом случае индивидуально к сложившейся ситуации.
Так, само по себе заполнение раздела 2 справки о доходах, расходах не дает основание для принятия такого решения, поскольку этот раздел может быть заполнен ошибочно, либо служащим в иных разделах такой справки (раздел 1 – о доходах, раздел 6 – об обязательствах имущественного характера) могут быть отражены сведения, объясняющие соответствие расходов доходам.
В частности, например, кредитные обязательства в раздел 1 справки не включаются, но их следует учитывать при определении такого соответствия.
С другой стороны, незаполнение раздела 2 при одновременном указании приобретенного имущества и источников средств в иных разделах само по себе также не нельзя рассматривать как достаточность для принятия решения о контроле за расходами.
Ключевым параметром достаточности, на наш взгляд, является выявление несоответствия указанных в справках за соответствующие периоды сведений о полученных доходах, под которыми в данном случае следует понимать любые средства, приобретенные законным путем.
Также следует иметь ввиду, что главной целью контроля за расходами является проверка достоверности и полноты представленных сведений (пункт 2 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ). Поэтому имеющаяся информация о сокрытии приобретенных объектов имущества, об очевидной занижении стоимости такого имущества либо о завышении (фиктивном получении) сумм доходов также указывает на несоответствие доходов расходам и может служить основанием для осуществления контроля за расходами.
При таких обстоятельствах в ходе контроля за расходами следует максимально критично оценивать достоверность сведений об источнике получения средств, направленных в последующем на приобретение имущества.

На каком основании осуществляется проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу? В отношении каких гражданских служащих должна проводиться проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах?
Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
Согласно пункту 10 названного положения, основанием для проведения проверки сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную службу, а также государственным служащим, замещающим должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке перечисленными в данном пункте органами, организациями, их должностными лицами и работниками кадровых подразделений.

Заместитель прокурора района советник юстиции Ю.В. Лукина
(размещено 05.12.2018 г.)


Петербуржцев заинтересовал конкурс «Вместе против коррупции!» 

Победители Международного молодежного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции!» получат свои призы в ходе торжественной церемонии, которая пройдет 9 декабря в Международный день борьбы с коррупцией. Конкурс проводится под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции, в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан, и организован Генеральной прокуратурой РФ.
Конкурс, в котором предлагалось принять участие всем желающим в возрасте от 14 до 35 лет, вызвал живой интерес у петербуржцев. По его условиям нужно было создать плакат или видеоролик, содержащие антикоррупционную пропаганду. Известно, что призеры  и победители конкурса получат дипломы, памятные призы и ценные подарки. 
Акция «Вместе против коррупции!» стала частью обширной программы мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и формирование в обществе нетерпимости к взяточничеству, рассчитанной на 2018-2019 годы. Комплексный план таких мероприятий был в середине этого года подписан главами Генпрокуратуры, МВД, ФСИН, Федеральной таможенной службы и службы судебный приставов. 
Как сообщили в Генпрокуратуре РФ, в рамках реализации данного плана в 2019 году ведомство проведет опрос об эффективности противодействия коррупции в России.
- Результаты интерактивного социологического опроса об эффективности мер, направленных на предупреждение и профилактику коррупционных проявлений, предполагается использовать в практической деятельности, - сообщили ТАСС в Генпрокуратуре.
Также в первой половине 2019 года планируется провести форум, на котором будут обсуждаться вопросы формирования антикоррупционного правосознания россиян и повышения уровня доверия к государственным органам. 
Напомним, в 2018 году отмечается 15-летие принятия Конвенции ООН против коррупции. Летом этого года президент РФ Владимир Путин подписал «Национальный план противодействия коррупции», в рамках которого создана специальная подгруппа по подготовке материалов для антикоррупционного просвещения россиян. 

(размещено 08.11.2018 г.)


Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет:

Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона Российской Федерации «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Установлено, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:


  1. Гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
  2. Гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
  3. Международными и иностранными организациями;
  4. Гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  5. Некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Указанные изменения вступают в действие с 22.10.2018.
(размещено 08.11.2018 г.)


О реализации антикоррупционной политики в Красносельском районе

Реализация антикоррупционной политики в Красносельском районе Санкт-Петербурга организована на основе национальных планов противодействия коррупции, Федерального закона «О противодействии коррупции», Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 1097 «О Плане мероприятий по противодействию коррупции  в Санкт-Петербурге на 2016-2017 годы» и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 
Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга в 2015 году в полном объёме выполнен План противодействия коррупции в Санкт-Петербурге   на 2014-2015 годы, а также План работы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции, на 2015 год. В связи с выявленными правонарушениями коррупционной направленности в подведомственных учреждениях в сфере здравоохранения, в План по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях дважды вносились изменения. 
В целях антикоррупционного образования руководителей подведомственных учреждений, руководителями структурных подразделений администрации, имеющих такие учреждения, проводятся совещания, семинары по отдельным графикам. В каждом подведомственном учреждении созданы и функционируют комиссии по противодействию коррупции. Регулярно проводится анализ соответствия предмету и целям деятельности подведомственных государственных учреждений, качества и (или) объема (состава) государственных услуг, оказываемых  учреждениями. Регулярно проводятся совещания, семинары по вопросам противодействия коррупции, в том числе по предупреждению проявлений бытовой коррупции.
Во всех подведомственных государственных учреждениях на информационных стендах, в офисных помещениях  размещена информация о телефонах, адресах, Интернет-ресурсах, куда могут обратиться граждане по фактам коррупционных проявлений в органах государственной власти и в государственных учреждениях. 
За 2015 год в администрацию Красносельского района поступило 24 обращения от граждан о возможных коррупционных деяниях в подведомственных государственных учреждениях: 4 в сфере здравоохранения, 11 в сфере образования, 1 в сфере культуры, 5 в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 3 в сфере социальной защиты населения.
Обеспечено представление гражданскими служащими, руководителями подведомственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о расходах в соответствии с действующим законодательством.
Разработан и утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в администрации Красносельского района на 2016-2017 годы. 
Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в районе возложена на Комиссию по противодействию коррупции в администрации Красносельского района Санкт-Петербурга. Заседания Комиссии проходят не реже одного раза в полугодие.
(размещено 22.03.2016 г.)


Формы коррупции

В современной России  коррупция является одной из серьезных проблем страны. В последние годы уровень коррупции значительно снизился за счет принятия конкретных мер, способствующих снижению коррупционных проявлений в государстве и обществе, но все же из-за противоправных действий серьезно тормозятся многие процессы, связанные с государственными расходами – такие как масштабные закупки или крупные стройки.
Определения понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 года № №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Взятка
Получение или дача взятки является основным коррупционным деянием. Взятка представляет из себя не только денежные средства, но и другие материальные  и нематериальные ценности. Предметом взятки также могут быть социальные выгоды, льготы, услуги, полученные должностным лицом за осуществление или неосуществление своих обязанностей. Передача, получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе тоже признается взяточничеством. К общему покровительству по службе могут быть отнесены действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе - непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.
Злоупотребление полномочиями
Использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации), либо явно выходящие за пределы его полномочий действия (бездействия), совершенные им из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества является злоупотреблением полномочий. Как правило, такие действия (бездействия) совершаются должностными лицами, выполняющими управленческие функции.
Коммерческий подкуп
Коммерческий подкуп, который также включен в понятие «коррупция»,  по своим признакам схож с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки. Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Также, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп действующим законодательством предусмотрена ответственность как лица подкупаемого, так и лица подкупающего. Но, в отличие от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа.
Иные деяния
Служащему органа власти и управления за исполнением им своих должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц в виде подарков, денежных выплат, ссуд, любых услуг имущественного характера, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. 

(размещено 22.03.2016 г.)


ПРОКУРАТУРА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

"Мы преодолеем отсталость и коррупцию,
потому что мы сильный и свободный народ,
достойный нормальной жизни в современном
процветающем демократическом обществе". 

© Д.Медведев

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. Образован совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальный план по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Важную роль в борьбе с коррупцией играют конкретные меры, способные уменьшить коррупционные проявления в государстве и обществе, выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции. Простой и достаточно эффективной мерой является обязательная ежегодная отчетность чиновников (должностных лиц органов исполнительной власти и депутатов) о доходах и имущественном положении. Декларации о доходах указанных лиц (а также их детей и супругов) находятся в открытом доступе в сети Интернет, освещаются в официальных СМИ, проверяются контрольными и надзорными органами.

Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе. В обществе всегда есть граждане, которые уважительно относятся к закону и действующему правопорядку, избегают коррупции и стремятся соблюдать все предписанные нормы закона.

Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Так, за 11 месяцев 2012 года прокуратурой Красносельского района выявлено 185 нарушений закона района  в сфере противодействия коррупции, в связи с чем, внесено 32 представления, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 27 лиц, к административной ответственности по постановлениям прокурора привлечено 11 лиц. 

Также прокурором района принесено 29 протестов на административные регламенты местных администраций муниципальных образований района, содержащие коррупциогенные факторы и направлено 11 требований об исключении коррупциогенных факторов.  

Проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе при предоставлении должностными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в части предотвращения конфликта интересов за 2011 год.

Установлено, что всеми служащими представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов и несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, имеют место неправильное указание адресов расположения имущества, долей в принадлежащем имуществе, площади имущества, а также не указания определенного имущества в справках. Как правило, это связано с техническими ошибками и невнимательностью, не предоставлением сведений супругами служащих. 

По фактам выявленных нарушений   прокуратурой района внесены представления.

Кроме того, прокуратурой района в рамках надзорной деятельности проведены проверки соблюдения муниципальными образованиями Красносельского района требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проверок установлено, что на официальных сайтах муниципальных образований района не в полной мере раскрыта и обновляется вся, предусмотренная законом информация, а также не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. По результатам проверок по выявленным нарушениям прокуратурой района внесено 13 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.   

Деятельность на данном направлении постоянно отслеживается, в настоящее время обеспечивается контроль за реальным устранением нарушений. 

Заместитель прокурора района младший советник юстиции О.В.Васильева


Ниже приводим несколько статей на актуальную тему (для прочтения скачайте заинтересовавшую вас статью):
 
О коррупции и борьбе с ней (статья)
 
Противодействие коррупции (статья)
 
О факторах, влияющих на предупреждение коррупции